Тестирование мобильных приложений не менее важно, чем, собственно, разработка. От этого зависит будущий успех. Если вы выпускаете на рынок приложение, у которого имеются определенные ошибки и баги, оно c большей вероятностью потерпит неудачу на рынке. Отсюда возможные репутационные потери.
К сожалению, многие спешат завершить разработку до дедлайна, потому часто тестируют приложения ускоренными методами. Как следствие, получается инструмент или игра со множеством уязвимых мест, которые не ускользнут от внимания пользователей. Важно понимать, что тестирование мобильного приложения — штука серьезная, предусматривающая несколько этапов, во время которых проверяются различные функциональные особенности до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
Ниже описываются 6 самых распространенных ошибок, которых стоит избегать, дабы гарантировать высокие стандарты качества.
- Чрезмерное внимание к UI/UX
Очень часто разработчики сосредотачиваются на пользовательских интерфейсах и опыте взаимодействия, и забывают о функциональных особенностях приложения. Внешний облик и UX важны, но как насчет юзабилити? Зачем кому-то скачивать ваше приложение, если в нем не все функционирует должным образом? Важно не то, как выглядит приложение, а польза, которую оно приносит. Необходим сбалансированный подход применительно к UI/UX, а также к функционалу или юзабилити приложения.
- Тестирование приложения без необходимых знаний
Это одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают тестировщики. Они тестируют приложение, о котором никогда не слышали, и поэтому уделяют внимание только основным нюансам. Но тестировщик должен располагать исчерпывающими знаниями относительно приложения — его функциональных требований, особенностей и логики.
- Тестирование приложения как веб-страницы
Мир разработки веб-сайтов развивается медленно и находится в статике, такой концепт не походит для динамичного и быстро эволюционирующего мира мобильных приложений. Для веб-разработки нескольких браузеров будет достаточно. Но для мобильных приложений это позволит охватить только 15% рынка. Мобильные приложения должны обновляться ежемесячно, в то время, как веб-браузеры обновляются ежегодно.
- Сбои
Сбои — это обычное явление, если в вашем приложении полностью отсутствуют баги и ошибки. Хуже всего, когда это происходит уже после релиза приложения. Ничто так не раздражает пользователя, как частые сбои. Поэтому важно вести учет всех событий, случающихся на стадии тестирования и подготовить отчет, в котором бы сообщалось, какие именно ошибки следует исправить.
- Попытка тестировать абсолютно все
На практике не представляется возможным протестировать мобильное приложение на всех девайсах и операционных системах. Однако чтобы понять, каким образом пользователи будут обращаться с приложением, важно иметь ясное представление о том, что проверяется. Google Analytics позволяет сделать определенные выводы о поведении пользователей. Допустим, что необходимо протестировать 50 возможных кейсов на 10 разных устройствах в 5 разных сетевых средах. Чтобы справиться с этой задачей, потребуется проработать бесконечное число вариантов. А это невозможно.
Однако в ваших силах провести исследование требований рынка и пользовательского поведения, чтобы определить наиболее важные устройства, тест-кейсы и сделать их тестирование приоритетным.
- Разночтения в отчетах
Для успешного тестирования поиск багов столь же важен, как и отправка отчетов. К сожалению, в силу недостатка знаний, временных ограничений и прочих факторов тестировщикам приложений не всегда удается составить корректные отчеты, отсюда ошибки и нестыковки. Как результат, перед разработчиками дилемма: что именно следует исправить в первую очередь — вследствие чего приложения зачастую попадают в магазины с изъянами.
Вывод
Цель тестирования мобильного приложения состоит в том, чтобы в конечном итоге сделать качественный продукт. Поэтому для тестировщиков важно по возможности избегать ошибок на каждой стадии тестирования и отправлять содержательные отчеты, которые бы помогали разработчиками устранять всевозможные несовершенства.