Kanban

kanban - scrum - agile

В переводе с японского это означает «визуальный сигнал». Этот подход получил название «канбан-доски» и наглядно иллюстрирует рабочий процесс и позволяет распределить задачи между отдельными командами.

Одни организации предпочитают физические доски, другие — виртуальные, с которыми можно работать удаленно.

kanban - тестирование проекта

Доска разделена на три логические секции: «ожидание», «работа в процессе» и «завершенная работа». Но Kanban-доска может быть организована несколько иначе, в зависимости от конкретного проекта. Секции доски могут меняться: «ожидание», «работа в процессе», «численность команды», «проверка кода», «тестируется», «результат».

Любой рабочий элемент выглядит как Kanban-карточка (физическая или виртуальная), чтобы было нагляднее отслеживать работу.

Карточки позволяют быстро узнать состояние любой части проекта, кто за нее ответственен, ориентировочное время выполнения задачи, текущее состояние.

Таким образом, сотрудники могут заранее составить представление о возможных сложностях, быстрее обнаружить блокирующие дефекты, улучшить трассируемость.

Сотрудники занимаются только «работой в процессе». Только когда элемент перемещен в секцию «завершенной работы», можно переходить к следующему этапу.

Главные элементы помещаются в верхнюю часть списка «ожидание». Приоритет элементов можно изменить.

В методологии Канбан продолжительность итераций нефиксированная. Определяющим становится время цикла (время, необходимое, чтобы перенести задачу/элемент из секции «ожидание» в секцию «завершенная работа»).

Необязательно, чтобы сотрудники занимались какими-то своими отдельными задачами. К примеру, разработчик, если нужно, может переключиться на тестирование проекта, чтобы сократить время цикла.

Scrum

фреймворк scrum

Scrum, как и Kanban, — это еще один фреймворк для методологии Agile. В Scrum фиксированная продолжительность итераций, участникам отводятся определенные роли. Итерации называют спринтами. Каждый спринт длится от двух недель до месяца. И начинается с планирования: во время обсуждения подытоживают содержимое бэклога (журнал требований), определяют возможности ПО (в дальнейшем все остается без изменений).

Каждый спринт начинается с планирования, во время которого:

  • Выбирается бэклог продукта для определенного спринта.
  • Определяется масштаб и критерий завершенности элементов.
  • Элементы бэклога по необходимости могут разбиваться на части.
  • Составляется список требований.
  • Требования к функциональности упорядочиваются по степени важности.

Ежедневные скрам-совещания

  • На совещаниях присутствуют все участники команды.
  • Совещания, как правило, длятся не дольше 15 минут.
  • Участники команды отвечают на два вопроса: что было сделано после прошлой встречи, что будет сделано к следующей?
  • Обсуждаются блокировщики, слабые места и прочее вопросы.
  • В конце спринта проводятся т.н. ретроспективные совещания.
  • Демонстрируется готовая работа.

Анализируются два аспекта: успешные детали спринта и то, что планируется охватить за следующий спринт.

По завершении спринта, эти же шаги повторяются для оставшихся элементов бэклога.

В скрам-методике участникам отводятся определенные роли. Их три: владелец продукта, скрам-мастер и команда разработки.

Владелец продукта. Те, кто хорошо знают продукт. Эти люди составляют перечень бэклогов и проводят бизнес-анализ, дабы убедиться, что артефакты продукта соответствуют требованиям рынка.

Скрам-мастер. Они занимаются планированием спринтов, проверками, ежедневными совещаниями и пр.

Команда разработки. Специалисты разных профилей — тестировщики, аналитики, программисты — общими усилиями занимаются анализом, дизайном, разработкой, тестированием, документированием.

Kanban Vs Scrum

В описаниях этих методик немало общего. Но на практике отличий предостаточно.

Scrum Kanban
Продолжительность итераций/спринтов строго определена. Как правило, от двух недель до месяца. Определяется именно продолжительность циклов.
Команда оценивает или планирует каждый спринт, исходя из информации в бэклоге. Отслеживается рабочий процесс/рабочий элемент/Kanban-карта
В этой методике участникам отводятся три роли: владелец продукта, скрам-мастер и команда разработки. Процесс построен без ролей.
После начала спринта изменения не допускаются. В этом отношении Kanban более гибкая методика. Изменения вносятся в любое время.
Вся работа разбита на несколько этапов/спринтов. Ход работы идет одним потоком.

 

Некоторые компании выбирают Scrum, другие — Kanban, третьи используют комбинированный вариант, который совмещает в себе все лучшее из этих методик. Отсюда и название — Scrumban.

К примеру, строго определенная продолжительность спринтов и ролей из Scrum плюс акцент на текущей работе и циклах Kanban. Другими словами, у обеих методик есть сильные стороны, по необходимости их можно изменять/дополнять. Все зависит от конкретных требований/команды/компании/.

Чем отличается Scrum и Agile?

Сравнивать Scrum и Agile — все равно, что сравнивать понятия «красный» и «цвет». Красный — отдельный цвет и его присутствие зависит от вкуса дизайнера и уместности в конкретных условиях. Так же и в случае с Agile и Scrum. Scrum — отдельная разновидность гибкой методологии Agile